Механические часы: Культурное возрождение

Механические часы: Культурное возрождение1632553791

Механические часы: Культурное возрождение

Любители часов и коллекционеры уже несколько десятилетий с энтузиазмом отмечают механические часы. Наручные часы Rolex или Patek Philippe считаются одними из самых желанных часов класса люкс, и не зря. Оба производителя выпускают механические часы, которые ценятся и сохраняют свою стоимость. Некоторые винтажные модели и лимитированные выпуски даже увеличивают свою стоимость с годами.

Однако было время, когда механическим часам было трудно выживать. С появлением в 1970-х годах недорогих кварцевых часов многие производители часов оказались в крайне затруднительном положении. Некоторые марки были вынуждены уйти и с тех пор исчезли; сегодня о них знают только знатоки часового дела. До кварцевого бума механические наручные и карманные часы были предметами повседневного обихода. Если вы хотели узнать текущее время, вам нужны были часы, а в то время большинство из них имели механический механизм. Однако, поскольку в середине 1970-х годов кварцевые часы были дешевле своих механических собратьев, кварцевые часы почти полностью вытеснили механические.

Однако в начале 1980-х годов механические часы пережили возвращение. Любители часов и коллекционеры заново открыли для себя очарование тикающего механического механизма и почувствовали себя способными принять отклонения в секундах или минутах. Однако на самом деле все дело было в технологии и точной инженерии внутри часов. Поскольку большинство производителей перешли на выпуск кварцевых часов, поклонникам механических часов приходилось искать их на блошиных рынках, аукционах и в остатках. В те времена было легко заключить выгодную сделку. Все изменилось несколько лет спустя, когда спрос на старые механические часы превысил предложение. Традиционные производители часов заметили это изменение и снова стали предлагать механические часы в своих коллекциях. Новые марки и производители также начали появляться в изобилии, например, немецкая марка Nomos. Роланд Швертнер основал это предприятие в 1990 году, вскоре после падения Берлинской стены.

Классические часы переживают ренессанс и совершенно неожиданный бум продаж. Наручные часы превратились из предмета первой необходимости в символ статуса как для мужчин, так и для женщин.