История мужских наручных часов
История наручных часов
Ни один элемент мужского стиля не сочетает в себе моду и удобностьь так, как наручные часы. Ни один другой мужской аксессуар не вызывает такой привязанности и интереса.
Тем не менее, в последнее время се чаще появляются те, кто считал, что часы окончательно отошли из-за появления смартфона
И все же востребованность наручных часов сохраняется. Чтобы понять, из-за чего это происходит, нам нужно разобраться в истории этих часов, в том, как их прошлое продолжает влиять на настоящее, и почему мужчина может задуматься о ношении часов в XXI веке.
История часов
В то время как наручные часы стали главным мужским аксессуаром во всем мире, до конца XIX века они считались украшением исключительно для женщин. Мужчины использовали карманные часы. Это не было каким-то произвольным модным решением, основанным на вкусе или половой принадлежности; реально у мужчин была практическая причина предпочитать одни часы другим.
До насала двадцатого века часы были чрезвычайно восприимчивы к внешним воздействиям. Влажность, холод, жара и пыль, песок могли легко вывести из строя сложные шестеренки и детали в часах, в результате чего они теряли свою точность. Так как мужчины чаще сталкивались с этими стихиями, а также занимали должности в армии, бизнесе и правительстве, что делало точное времяисчисление для них более важной задачей, чем для женщин, необходимо было позаботиться о защите своих часов и соблюдении графика.
Как и в случае с большинством других вещей в мужском стиле, потребовалась война, чтобы модели изменились и часы покинули карман и были надеты на запястье.
Карманные часы требовали свободной руки не нужно было тянуться в карман и удерживать их, проверяя время. В суматохе боя человеку нужны были все руки. Поэтому солдаты стали сами делать наручные часы, пристегивая карманные часы к руке кожаным ремнем.
Считается, что первыми использовали наручные часы британские солдаты, участвовавших в Бирманской и Бурской войнах в конце XIX века. Называемые "напульсниками", эти кожаные ремешки имели чашечку для хранения карманных часов. К 1890-м годам несколько фирм начали производить кожаные напульсники для солдат и даже усовершенствовали их, например, добавили на ремешок компас для навигации. Такие часы часто продавались под названием "Кампания" или "Служба".
Подобно тому, как солдаты, вернувшиеся с войны, продолжали носить выданные им правительством футболки и хаки, ветераны Бирманской и Бурской войн, вероятно, продолжали использовать свои наручные часы по возвращении домой. Гражданские мужчины, видя, что эти грубые и неуклюжие ветераны войны носят то, что когда-то считалось женским атрибутом, стали следовать их примеру.
Называемые "напульсниками", эти кожаные ремешки имели чашечку для хранения карманных часов. К 1890-м годам несколько компаний начали производить кожаные напульсники для солдат и даже усовершенствовали их, например, добавили на ремешок компас для навигации. Такие часы часто продавались под названием "Кампания" или "Служба".
Подобно тому, как солдаты, вернувшиеся со Второй мировой войны, продолжали носить выданные им правительством футболки и хаки, ветераны Бирманской и Бурской войн, вероятно, продолжали использовать свои кожаные напульсники по возвращении домой. Гражданские мужчины, видя, что эти грубые и неуклюжие ветераны войны носят то, что когда-то считалось женским атрибутом, стали следовать их примеру.
рис 3 Джек Лондон, писатель и военный корреспондент, носил напульсник с карманными часами на своем ранчо в Калифорнии.
Видя, что мужчины - особенно солдаты - носят карманные часы на запястье, несколько компаний в конце XIX века начали создавать часы, специально предназначенные для этой цели. Girard-Perregaux была первой компанией, которая начала массово производить наручные часы специально для мужчин - в частности, для моряков германского императорского флота. Компания Waterbury Clock Company - ныне известная как Timex - также начала продавать мужские наручные часы примерно в то же время. В 1907 году ювелир Луи Картье разработал наручные часы для своего друга, бразильского авиатора Альберто Сантоса-Дюмона, которые он назвал Santos.
Хотя эти производители были пионерами в новом сегменте часов, продажи не были столь велики. Большинство мужчин по-прежнему предпочитали карманные часы или кожаные наручные часы.
Потребовалась еще очередная война, чтобы наручные часы заняли свое место на запястьях.
Первая мировая война стала началом в современной механизированной войне, и мужские наручные часы сыграли в этом процессе очень важную роль. До Первой мировой войны координация и выполнение действий в основном зависели от визуальных сигналов - солдаты часто использовали семафорные сигналы для связи между собой. Но поскольку фронты сражений во время войны были очень большими, а солдаты сражались в стационарных окопах, такой способ координации становился все более нежизнеспособным. Поэтому для согласования действий стали использовать часы: офицеры сверяли часы на совещании, возвращались к своим войскам и начинали наступление в определенное время.
Для этого почти все офицеры продолжали использовать импровизированные наручные часы - карманные часы, «кустарно»привязанные к кожаному ремешку. Но некоторые стали носить «заводские» наручные часы, предназначенные нашения на ремешке на руке. Английские часовые компании нбыстро начали извлекать выгоду из этой новой потребности, изготавливая и продавая наручные часы для офицеров, служащих в окопах. Они назвали их, что неудивительно, "траншейными часами".
Окопные часы не выдавались правительством, поэтому если офицер хотел иметь такие часы, он должен был купить себя их сам. Поскольку ни одна часовая компания официально не поставляла свои часы военным, это открыло оживленный рынок с многими конкурирующими компаниями, производящими траншейные часы для офицеров.
Конкуренция того времени времени подстегнула инновации в мужских наручных часах. Стрелки и цифры часов стали светиться, чтобы облегчить считывание времени в условиях недостаточной освещенности (например, ночью или в окопах), устойчивое к ударам минеральное стекло заменило обычное стекло, закрывающее циферблат часов. Ушки стлаи не обдельной частью а элементом корпуса, что придавало часам им более законченный вид. Фарфоровые циферблаты были заменены на более практичные металлические. Наконец, корпуса часов стали делать более герметичным, чтобы вода и пыль не попадали внутрь часов.
Однако в США переход на мужские наручные часы происходил достаточно медленнее. Многие американские солдаты носили наручные часы, находясь в окопах, но после возвращения домой возвращались к карманным часам, так как наручные часы имели репутацию "женских часов". Американский мужчина мог носить наручные часы, будучи гражданским лицом, только в том случае, если он участвовал в тяжелых видах деятельности, требующих высокой точности, например, в полетах или авто гонках. Только в конце 1920-х годов продажи наручных часов среди мужчин начали набирать обороты, и значительно позже они окончательно обогнали карманные часы.